И вот в один из дней, когда Иисус в Храме учил народ и возвещал Радостную Весть, подошли к Нему старшие священники и учителя Закона со старейшинами и спросили: «Скажи нам, по какому праву Ты так поступаешь? Кто Тебе дал такое право?»
   «И Я задам вам один вопрос, — сказал в ответ Иисус, — а вы ответьте Мне. Крещение Иоанново от кого было? От Бога или от людей?»
   Они стали спорить друг с другом: «Если скажем „от Бога“, тогда Он спросит: „Почему вы не поверили Иоанну?“ Если скажем „от людей“, весь народ побьет нас камнями, ведь они убеждены, что Иоанн — пророк». И они ответили, что не знают, от кого.
   «Тогда и Я не скажу вам, по какому праву так поступаю», — сказал Иисус.
   Затем Иисус начал рассказывать народу такую притчу: «Насадил человек виноградник и отдал внаем виноградарям, а сам на долгие годы уехал в чужие края. Вот настала пора — послал он слугу к виноградарям получить свой доход с виноградника. Но виноградари, избив его, отправили ни с чем. Тогда послал он другого слугу. И того, избив, с позором прогнали, не дав ничего. Он снова послал — уже третьего слугу. Того изранили и вышвырнули вон. Сказал тогда владелец виноградника: „Что мне делать? Пошлю я сына любимого, может, его постыдятся“. Но виноградари, увидев его, стали говорить друг другу: „Это наследник! Давайте убьем его, чтобы нашим стало наследство!“ И, выбросив его из виноградника, убили. Что же сделает с ними владелец виноградника? Он вернется и казнит виноградарей этих, а виноградник отдаст другим». — «Да не будет такого!» — сказали слушатели.
   Иисус, пристально посмотрев на них, спросил: «Что значат тогда эти слова Писания:
„Камень, который отвергли строители,
стал краеугольным камнем“?


   Всякий, кто о тот камень споткнется, разобьется, а на кого упадет он, того раздавит».
   Учителя Закона и старшие священники тогда же схватили бы Иисуса, ведь они поняли, что притча эта направлена против них, но побоялись народа.
   Поэтому они стали следить за Иисусом и подослали к Нему несколько человек, якобы очень благочестивых, чтобы поймать Его на слове, а затем передать властям, на суд римского наместника.  Те спросили Иисуса: «Учитель, мы знаем, что говоришь Ты и учишь верно и что Ты никому не угождаешь, а прямо и ясно учишь жить так, как велит Бог. Скажи, разрешается нам платить подать цезарю или нет?»
   Иисус, разгадав их злой умысел, сказал им: «Покажите Мне денарий. Чье на нем изображение и чье имя?» — «Цезаря», — ответили они.
   «Стало быть, цезарево отдайте цезарю, а Божье — Богу», — сказал им Иисус.
   Им не удалось при народе поймать Его на слове. Изумленные Его ответом, они замолчали.
   К Нему подошло несколько саддукеев (они отрицают воскресение) и задали Ему такой вопрос: «Учитель, Моисей написал нам в законе: если умрет у кого-нибудь бездетным женатый брат, пусть он возьмет его жену себе, чтобы дать брату потомство. Так вот, было семь братьев. Первый, женившись, умер бездетным. И второй, и третий брали ее в жены, и так все семеро. И все умерли, не оставив детей. Потом умерла и женщина. Так чьей женой она будет после воскресения? Ведь женаты на ней были все семеро!»
   «Люди этого века женятся и выходят замуж, — ответил Иисус. — Но те, что сочтены достойными воскресения из мертвых и жизни в будущем Веке, не будут ни жениться, ни выходить замуж. И умереть они уже не смогут, а будут подобны ангелам. Они дети Бога, ведь Бог воскресил их. А что касается того, что мертвые воскресают, то об этом говорит сам Моисей в рассказе о горящем терне, когда называет Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова. Но Бог — Он Бог не мертвых, а живых. Для Него все живы».
   И тогда некоторые учителя Закона сказали: «Хорошо сказано, Учитель».
   И уже никто не осмеливался ни о чем Его спрашивать.
  А Иисус сказал им: «Как могут люди говорить, что Помазанник — потомок Давида? Ведь сам Давид говорит в Книге Псалмов:
„Сказал Господь Господину моему:
восседай по правую руку Мою,

 а Я повергну Твоих врагов под ноги Твои“.
 Так вот, Давид называет Его Господином. Как же Он может быть его потомком?»
   В то время, когда весь народ слушал Его, Иисус сказал Своим ученикам: «Остерегайтесь учителей Закона, которые расхаживают в длинных одеждах, любят, чтобы их почтительно приветствовали на площадях, любят сидеть в синагогах в первом ряду и на почетных местах — на пиру. Они пожирают имущество вдов, а потом напоказ долго молятся. Этих ждет самый суровый приговор».