Вот имена сынов Изра́илевых, пришедших с Иа́ковом в Египет (каждый пришел со своей семьей): Рувим, Симео́н, Левий, Иу́да, Иссаха́р, Завуло́н, Вениамин, Дан, Неффалим, Гад и Асир. Всего их, потомков Иакова, было семьдесят человек — с Ио́сифом, который к тому времени уже жил в Египте. Иосиф умер, умерли его братья и все их поколение. А сыны Израилевы были плодовиты, их становилось все больше, они стали многочисленны и сильны, заполонили всю страну. На престол Египта взошел новый царь, который не знал Иосифа. Он сказал своим людям: «Смотрите, как много стало сынов Израилевых! Они сильнее нас. Надо что-то придумать, чтобы их не стало еще больше, а то, если будет война, они соединятся с нашими врагами, поднимут восстание и уйдут из нашей страны». Чтобы изнурить сынов Израилевых тяжкими работами, египтяне поставили над ними надсмотрщиков и заставили строить для фараона два города со складами — Пито́м и Раамсе́с. Однако чем сильнее притесняли сынов Израилевых, тем больше их становилось. Ужас перед ними охватил египтян; они стали безжалостно принуждать сынов Израилевых к тяжким работам. Они превратили всю жизнь сынов Израилевых в горький и тяжелый труд: те месили глину, делали кирпичи, трудились в поле — их принуждали к этим работам без всякой жалости. Египетский царь велел повитухам-еврейкам (одну звали Шифра́, а другую — Пуа́): «Когда будете принимать роды у евреек, смотрите, кто родится. Если мальчик — убивайте, а если девочка — пусть живет». Но повитухи боялись Бога и потому не слушались царского приказа: оставляли мальчиков в живых. Царь вызвал их к себе и спросил: «Почему вы оставляете мальчиков в живых?» — «Еврейки не египтянки, — отвечали фараону повитухи, — они крепкие. Повитуха прийти не успеет, а еврейка уже родила». За это Бог воздал повитухам добром. Народ же Израилев становился все многочисленнее и сильнее. (За то, что повитухи боялись Бога, Бог даровал их семействам благоденствие.) Тогда фараон отдал своему народу такой приказ: «Всех мальчиков, которые у них родятся, бросайте в Нил. Девочек оставляйте в живых».