Однажды при Давиде три года подряд был голод, и Давид вопросил Господа. Господь сказал: «Виновен Саул и его потомки. На них — кровь безвинно убитых Саулом жителей Гаваона». Давид призвал к себе гаваонитян. Гаваонитяне не были израильтянами: они были родом из уцелевших аморе́ев. Некогда израильтяне заключили с ними союз, скрепленный клятвой, однако Саул пытался уничтожить их, радея о народе Израиля и Иуде́и. Давид сказал гаваонитянам: «Что я могу сделать для вас? Как мне загладить вину, чтобы вы благословили владение Господа?» Гаваонитяне отвечали: «Нам не нужно ни серебра, ни золота от Саула и его потомков, а казнить кого-либо в Израиле мы не имеем права». — «Я сделаю для вас все, чего ни попросите!» — сказал Давид. Тогда они сказали царю: «За то что он истреблял нас, задумав уничтожить нас по всей израильской стране, выдай нам семерых из его потомков, и мы распнем их перед Господом в Гиве́ Сауловой, в городе избранника Господа!» — «Я выдам их вам», — ответил царь. Царь пощадил Мефиво́шета — сына Ионафана и внука Саула, — помня о клятве, которую они, Давид и Ионафан, сын Саула, дали друг другу перед Господом. Царь взял двух сыновей Саула от Рицпы, дочери Айи: Армони и Мефиво́шета; а также пятерых сыновей Мелхо́лы, дочери Саула, от Адриэла, сына Барзилла́я, из Мехолы. Он выдал их гаваонитянам, и те распяли их на горе перед Господом: все семеро погибли вместе. Их казнь пришлась на первые дни жатвы — когда начинают жать ячмень. Рицпа́, дочь Айи, взяла кусок дерюги и постелила его себе на скале. Находясь там с начала жатвы, днем она отгоняла от них птиц, а ночью — диких животных. Так она делала, пока небесные воды не полились на тела распятых. Давиду рассказали о том, что сделала Рицпа́, дочь Айи, наложница Саула. Тогда Давид забрал останки Саула и его сына Ионафана у жителей Яве́ша Галаа́дского. Дело в том, что жители Явеша выкрали их тела, вывешенные филистимлянами на городской площади Бет-Шеа́на после победы над Саулом у Гилбо́а. Итак, Давид принес оттуда останки Саула и его сына Ионафана; собрали также останки семи распятых и похоронили их вместе с останками Саула и его сына Ионафана в Целе́, что в области Вениамина, в гробнице Киша, отца Саула, как велел царь. После этого Бог внял мольбам и пожалел страну. Во время очередной войны между филистимлянами и израильтянами Давид и его люди вышли на битву с филистимлянами. Царь выбился из сил, а Ишби, потомок рефаимов , у которого было копье с медным наконечником весом триста шекелей и новый меч на поясе, задумал убить Давида. Но Авиша́й, сын Церуи, пришел на помощь Давиду: сразился с филистимлянином и убил его. После этого воины Давида поклялись ему: «Больше ты с нами на войну не пойдешь, — а то как бы ты не погасил светильник Израиля!» Потом было еще сражение с филистимлянами в Го́ве. Тогда Сиббеха́й из Хуши убил Са́фа, потомка рефаимов. Было еще сражение с филистимлянами в Гове. Элхана́н, сын Яира, из Вифлее́ма убил Голиа́фа из Га́та — а древко копья Голиафа было как навой ткацкого станка. Было еще сражение в Гате. Там был воин огромного роста, а на руках и на ногах у него было по шесть пальцев (всего двадцать четыре). Он тоже был из рода рефаимов. Он насмехался над Израилем, и Ионафан, сын Шимы, Давидова брата, убил его. Так четверо воинов из Гата, из рода рефаимов, погибли от рук Давида и его людей.