Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
 Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
 С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием — поношение.
 Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток.
 Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
 Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
 Язык глупого — гибель для него, и уста его — сеть для души его.
 Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
 Нерадивый в работе своей — брат расточителю.
 Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен.
 Имение богатого — крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.
 Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
 Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
 Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его?
 Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
 Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.
 Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.
 Жребий прекращает споры и решает между сильными.
 Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.
 От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
 Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
 Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.
 С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.
 Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.